Новосибирские хроники

Новосибирск встретил нас дождем и Аней Березиной. Последнее было очень приятно, а к первому мы привыкли еще у себя. Добирались до «Атиквы» на метро, что очень порадовало некоторых, не видевших это благо цивилизации много лет.

«Атиква» — общинный центр — оказалась просторным помещением, квадратным, с большими комнатами, но маленькой кухней. У меня возникла ассоциация, что общинные центры наших городов по периметру напоминают абрисы этих же городов. И, видимо, по этой же причине комната, где расположился новосибирский «Гилель», в четыре раза больше нашей.

До шабата мы вместе с Аней провели время в баре под названием «Новобургер». Вернувшись в «Атикву», мы перекусили и немного выпили за встречу с уже появившимися новосибирскими друзьями. Приближалось время каббалат шабата, подтягивался народ…

Встреча субботы прошла очень весело, даже как-то феерично. Не обошлось без уже ставших нормой шпилек, которые Новосибирск и Красноярск пускали друг в друга. А еще среди нас сидел шпион (это я — прим. ред.) с диктофоном, на который и были записаны наши вопли. Не устаю петь дифирамбы Ане Березиной, чей золотой голос скрашивал «сводный хор противного пения». Конечно же, я утрирую, — многие из нас пели неплохо, да и хор не был противным. Главное — петь от души, что и было на самом деле!

Опосля мы еще попели, потанцевали, а когда закрыли общинный центр, пошли всей честной компанией вспоминать более молодые годы. Кто из нас не сидел на территории детских садиков, в беседках, кто не распивал портвейн!? Это романтика ранней юности, с совковым оттенком, которую теперь сменили бары. Вот именно так мы провели время после того, как ушли из «Атиквы». Пугали округу попурри из самых разнообразных песен: начиная с еврейских, через шлягеры русского рока, до «Говорят, мы бяки-буки…».

Так закончился наш первый день в Новосибирске. Нас, гостей, «разобрали» по домам, т. к. дружественный визит не предполагал проживания в гостинице. Так красноярцы временно разделились на четыре части.

Воссоединение состоялось в 14 часов по новосибирскому времени. До этого каждый проводил время как хотел. Я, например, убедилась, что цены на вещевом рынке действительно ниже красноярских…

Вначале гостеприимные новосибирцы изрядно потаскали нас по городу. Много интересного услышали и увидели непросвещенные пришельцы из «мегаполиса будущего». Добровольный экскурсовод Макс Шиманович поведал нам кое-что о строениях родного города. Мы узнали о «тихом центре», о том, где находится самое сексуальное училище, контора Горводоканала и т. д. и т. п. А еще увидели, что некие новосибирские жлобы строят коттеджи прямо на крышах трехэтажных домов.

Затем мы удостоили своим посещением зоопарк, где за свои 20 рублей оттянулись на славу. Гилелевцы поразили животных не только крутой манерой своего оттяга. Смех, крики, комментарии явно выделяли нас среди остальных посетителей (олени — обычные и бесПАНТовые — это оценили — прим. ред.).

После вчерашних воспоминаний о юности мы углубились еще дальше, в детство, и с удовольствием попрыгали и полазили по огромным скульптурам динозавров, которые входят в ансамбль зоопарка.

Совершенно необычным прецедентом было проведение авдалы на природе, да еще в зоопарке. Дабы не шокировать народ, мы отошли подальше, да и пели потише, хотя, несмотря на это, «углы взглядов» на нас со стороны были явно не прямые. Кстати, некоторые до последнего момента считали идею проведения авдалы в зоопарке шуткой.

Когда мы сели в троллейбус, наши ноги, особенно ноги девушек, прямо-таки отваливались. А тут еще и наш транспорт сломался на полпути. Компания разделилась на партии «лояльных» и «борцов за правду», причем независимо от городов. «Лояльные» хотели выйти из троллейбуса и пойти пешком, другие же требовали от водителя и кондуктора пересадить нас на другой. Победили «борцы». Они отстояли свои потребительские требования и мы, пересев на другой троллейбус, благополучно доехали до места назначения.

Последняя совместная часть нашего времяпрепровождения состоялась там, где и началась — в «Новобургере», где мы, уставшие окончательно, растеклись по стульям. Но наше общение продолжалось под напитки и анекдоты, а также под воспоминания о «беспантовых» оленях, «Костиных обыкновенных» и прочем, что составило наше гостевание. Потом мы попрощались со всеми, кто остается, и разошлись.

Хроники будут неполными, если не упомянуть об инциденте, который произошел с нами на вокзале. Миша лихорадочно искал по карманам билеты и не находил их. Девчонок начала бить мелкая дрожь. Решив, что билеты случайно остались у кого-то в куртке, Миша и провожающий нас Макс пошли звонить и разбираться в кассе насчет потери. Вдруг по громкоговорителю в зале объявляют: «Потерявшие билеты Усов и т. п. обратитесь к администратору…». Нас, как говорится, пронесло…

Добавить комментарий